Интерьерщик Оливер Розенбом подготовил себе почву для работы над Кайеном, обустроив Панаме
Над машиной второго поколения (для простоты я буду называть его всё-таки вторым, а не третьим) начали работать в 2005 году. К тому времени были расставлены все точки над i в вопросах потребительских нужд. Стало ясно, что, готовя «первый» Cayenne, немцы набрали слишком много воздуха в лёгкие, готовясь тушить пожар спроса. Можно было выдохнуть: Cayenne как полноценный внедорожник остался невостребованным. В Ингольштадте уже дозревал кроссовер , для которого с самого начала была выбрана та же платформа, но с упрощённой трансмиссией. Porsche тоже можно было смело оптимизировать, делать легче, снижая расход топлива и вписывая в ужесточающиеся требования к токсичности выхлопных газов.
Без заочного сравнения с новым мне не обойтись. Ведь речь идёт, в принципе, об одной и той же конструкции. После итальянского тест-драйва Фольксвагена я специально поехал на презентацию Кайена в Лейпциг, чтобы сопоставить результаты работы разных команд по доводке одного и того же железа. «Нам не жалко расставаться с постоянным полным приводом, утверждают инженеры Porsche. Изменилось техническое задание. Найти новое эффективное решение это всегда хорошо».
Touareg, правда, оказался почти вдвое популярнее, эксплуатируя имидж бюджетного Porsche. Но и примерно 270 тысяч Кайенов, подсобранных в Братиславе и поставленных на колёса в Лейпциге, тоже успех. Как-никак самый продаваемый автомобиль Porsche. Трудно переоценить его значение в новейшей истории компании. Что бы ни говорили поклонники-пуристы, но именно ему фирма обязана своим процветанием. Cayenne позволил Porsche ставить рекорды прибыльности и даже замахнуться на покупку Фольксвагена. А то, что из дерзкой затеи ничего , в свете истории создания Кайена видится даже справедливым. Ведь без Фольксвагена не было бы спасительного внедорожника.
Cayenne вытянулся в длину на 48 мм до 4846, стал шире на 11 до 1939 и выше на шесть миллиметров 1705. Новая машина выглядит более приземисто, поскольку основная доля прибавки в длину (40 мм) пришлась на увеличение колёсной базы до 2895 мм.
Причём это уже не первый их Cayenne: нынешнюю машину называют третьим поколением, подразумевая, что второе это рестайлинг 2007 года. Не знаю, как Штурм, а Юнкер тот точно работал на проекте с самого 1998-го. Универсальная полноприводная трансмиссия с двумя блокировками и понижающим рядом, с несимметричным распределением момента в пользу задних колёс его гордость. Кстати, оценив тогда объём предстоящей работы, в Porsche быстро смекнули, что в одиночку им такой труд не осилить. Стали искать партнёра, который взял бы на себя организацию производства. Обратились было в Daimler-Benz не сложилось. Потом долго уламывали Volkswagen, у которого на тот момент не было «спортхозяйственника». И в результате появились Cayenne и Touareg.
ставшие за день немцы за бокалом пива жмут друг другу руки в баре отеля: «Я Юрген. Приятно познакомиться!» «Мне тоже приятно, я Герман». Вот чего я не понимал никогда. Как могут эти люди не знать друг друга? Ведь оба ведущие инженеры проекта . Тот, что повыше, помоложе и с шевелюрой, это Герман Штурм, который проектировал кузов Кайена. А тот, что постарше и пониже, это Юрген Юнкер, и он руководит командой разработчиков трансмиссии. Даже в такой сравнительно небольшой фирме, как Porsche, конструкторы одной и той же машины знакомятся на журналистской презентации.
Новый Cayenne создатели называют Кайеном после отпуска. Узнав своего потребителя в лицо, «перец» стал проще, симпатичнее и комфортнее.
Михаил Петровский, 25 мая 2010. Фото: DRIVE.RU и компании Porsche
Прикидываем, далеко ли уехал Porsche Cayenne от Туарега
Прикидываем, далеко ли уехал Porsche Cayenne от Туарега
Комментариев нет:
Отправить комментарий